Nikolay Andreev (wredig1) wrote,
Nikolay Andreev
wredig1

Categories:

В чем система систематической информационной борьбы?

В чем система систематической информационной борьбы?

Второй год раздаются призывы начать систематическую информационную борьбу. Вместе с тем, какова же будет система этой систематической информационной войны, не говорится. Конечно, тема эта обширная, но мне видится возможным затронуть ряд моментов. Авось да кто-то примет это к сведению.
        Уровни работы.
1.     Нельзя вести информационную борьбу на одном уровне. Требуется совокупность различных инструментов.
2.     Различные специалисты пригодны для разных уровней работы.
3.     Все уровни должны стремиться к одной цели, выполняя различные задачи.
Что такое уровень информационной войны? Это та аудитория, на которую работает конкретный специалист, а точнее, на которую он влияет.
        Какие это могут быть уровни?
А. Научный (академический) уровень. Здесь идеи передаются ученым, преподавателям.
        Б. Уровень высшего образования. Здесь идеи, информация передается обучающимся, которые затем либо могут сформировать идеи для среднего образования, высшего, либо же с «интеллигенцией».
        В. Уровень среднего образования. Здесь идеи передаются подросткам. В основном – посредством гуманитарных знаний.
        Г. Уровень начального образования. Здесь идеи передаются малолетним. В основном – посредством гуманитарных знаний и личного примера учителя.
        Д. Уровень средств массовой информации. Здесь идеи передаются неопределенному кругу лиц, которых объединяет только то, что они используют и доверяют этим средствам массовой информации. Потом эти идеи передаются лицам, с которыми общаются зрители, слушатели, читатели средств массовой информации. Сюда может быть отнесена продукция кинематографа, театральные постановки и т.д.
        Е. Уровень официальной идеологии. Здесь идеи передаются государственному аппарату, выстраивается линия поведения чиновников.
        Можно делить эти уровни на более мелкие части, что однако, не исключает необходимости различных средств воздействия на каждый из этих уровней.
        Инструменты воздействия. Под инструментами воздействия я понимаю все те средства, при помощи которых создаются и передаются идеи. В первую очередь, это, конечно, деньги. «Все работают, чтобы получать деньги, и только писатели получают деньги, чтобы работать». Перефразируя это высказывание, следует понимать, что лица интеллектуального труда нуждаются в финансовых средствах для воплощения своих идей. Следовательно, без финансовой поддержки не будет кадров, а точнее, они практически не будут задействованы.
        Второе средство – сами кадры, те лица, которые будут создавать и передавать информацию, различные идеи. Вместе с тем, одиночки не могут оказывать значительное влияние, за редкими исключениями.  Это институциональный разрез информационной борьбы.
        А. Представители академического сообщества, ученые. Объединяют их различные учебные и научные учреждения. В России достаточно много «научных институтов», которые состоят из руководителя и секретаря. Это неправильная тактика. Одновременно существуют научные учреждения, такие, как Российский институт стратегических исследований (РИСИ), которые могут оказывать определенное влияние на научную среду. В академической (научной) среде информация распространяется посредством проведения научных конференций и обмена знаниями посредством книг и статей.
        Б. Учителя высшей школы. Более всего нас интересуют специалисты по гуманитарным знаниям, философы, юристы, социологи, психологи, политологи. Опыт последних лет показывает, что первоочередное значение имеют историки. Знания здесь распространяются посредством научных конференций, литературы, участием в научных проектах представителей академического сообщества. Не все учителя высшей школы вовлечены в научную деятельность, но все они служат распространителями научных сведений среди достаточно широких слоев населения – студентов.
        В. Учителя средней школы. На них влияют представители академического сообщества, учителя высшей школы, при этом они распространяют информацию и готовят к восприятию информации высшей школы школьников. Источниками информации служат в основном учебные издания.
        Г. Уровень начального образования. Соприкасается со средней школой, за исключением того, что место учебных изданий занимают в основном различные пособия, содержащие гуманитарные знания в упрощенной форме.
        Д. Уровень средств массовой информации. Работники средств массовой информации воспринимают информацию, идущую от указанных выше уровней, а также поступающую от государственных органов. Кроме того, сами работники средств массовой информации – результат работы школьного, университетского образования, в меньшей степени – академической науки. Вместе с тем, средства массовой информации воздействуют на указанные уровни, способствуя формированию информационную среду.
        Е. Уровень официальной идеологии. Чиновники есть продукт школьного и университетского образования, средств массовой информации. Вместе с тем государственная политика влияет на образовательные и информационные программы, в первую очередь, посредством утверждения учебных стандартов. Последние представляют собой совокупность идей, которые должны передаваться в школьной и университетской среде, а также транслироваться средствами массовой информации.
        Третья группа средств информационной борьбы – способы формирования и распространения информации, по-умному говоря, это инструментальный разрез информационной борьбы.
        А. Научные институты, действующие по грантовой системе. Так, представители Института российской истории РАН, когда на Украине проходили голодоморизация и бандеризация, критически высказывались об искажении истории в ходе этих кампаний. Однако высказывания остаются высказываниями. Нужны средства доставки информации. Следовательно, необходимо устанавливать грантовую программу на создание научных и научно-публицистических работ, а также учебных изданий, в которых содержалась бы необходимая информация. Выполнить эту задачу могут только крупные коллективы ученых, так как, во-первых, требуется быстрота реализации, а во-вторых, сведения могут затрагивать различные сферы гуманитарного знания. Грант должен выдаваться под создание научного продукта – книги, статьи и т.д., и под его трансляцию. Получившиеся работы необходимо по максимально низкой цене или на безвоззмездной основе распространять по возможным каналам. В первую очередь, учебные издания должны быть абсолютно бесплатными и должны передаваться на ту территорию и тем людям, для которых предназначена информация. Средства передачи – дарение библиотекам, раздача в ходе различных мероприятий, распространение посредством территориальных органов Россотрудничества, консульства и т.д. Учебные издания должны передаваться бесплатно в школы и ВУЗы, библиотеки. Кроме того, по максимально возможно низким ценам они должны передаваться в книжные магазины и размещаться в сети Интернет, на соответствующих ресурсах для бесплатного скачивания. Тем самым повышается аудитория воздействия. Вместе с тем, лица, получающие такие издания, должны быть заинтересованы в их распространении.  Следовательно, должны выдаваться гранты под условием распространения информации, содержащейся в передаваемых изданиях. Это могут быть открытые уроки, школьные конференции и т.д.
Б. Учителя высшей школы посещают различные научные или педагогические мероприятия. Это могут быть тренинги, летние школы и т.д. Для привлечения кадров необходимо проведение бесплатных, с размещением и проездом за счет принимающей стороны (то есть стороны, которая проводит конференцию) мероприятий соответствующего характера. На них должна распространяться необходимая информация, передаваться соответствующие издания.
В – Г. Учителя средней и начальной школы, школьники  должны получать информацию в ходе летних лагерей, различных школьных слетов и т.д.
        Д. Должны формироваться кадры для средств массовой информации. Необходимо создание или выкуп различных сетевых и печатных средств массовой информации, по всем возможным сегментам. Сетевые ресурсы представляют не меньший интерес, так как работать с ними проще, и работа эта не так афишируется, как работа с печатными средствами массовой информации или с телеканалами. Для передачи информации через средства массовой информации необходимо проводить тренинги, конференции, летние школы. Кроме того, под распространение требуемой информации могут выдаваться гранты. За статью с соответствующим содержанием должно следовать вознаграждение. В ином случае будет подаваться информация, оплачиваемая противной стороной. Последствия легко заметны.
        Е. Одним из инструментов, пригодных под данный уровень. Является вознаграждение соответствующих лиц за предоставление тех или иных льгот или совершение конкретных действий. Так, опыт Украины до 2013 года показал, что, например, принятие благоприятных законов возможно путем предоставления взяток, каких-либо преференций. Вместе с тем, только лишь предоставление взяток без применения вышеуказанных средств приводит к принятию возможно благоприятных решений, которые сразу же отменяются, средства теряются, а эффект не достигается. Если широкие слои населения не подготовлены в нужном направлении, воздействие на властные элиты невозможно. Кроме того, после длительного по времени информационного воздействия указанных выше уровней может появиться «элита», следующая необходимой политике без лишних финансовых затрат, уверенная и заинтересованная в принятии требуемого решения.
        Я полагаю, что при учете этих кратких замечаний возможно укрепление позиций России на международной арене. Без их учета – излишняя трата ресурсов. Затраты на проведение постоянной информационной работы на Украине США составили около 5 млрд. долларов при достижении практически всех требуемых целей, затраты России могут быть оценены в 200 млрд. долларов при недостижении большинства требуемых целей. Экономия в 195 млрд. долларов очевидна.
        Требуется, в конце концов, только одно, - политическая воля.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments